Режиссер продакшн-студии что-то активно рисовал на клочке бумаги. Кружочки, черточки и еще какие-то волны.

— Вот здесь будет сидеть главная героиня и пить коктейль. А сзади — танцует молодежь.
Он закончил свои каляки-маляки и еще раз спросил коллег:
— Теперь понимаете, как мы снимем этот кадр?

 

Свой первый набросок сториборда мы редко показываем Заказчикам. Он создается в очень минималистическом стиле и эти черточки, кружочки и волны смогут расшифровать только специалисты съемочной группы Диваки продакшн: расположение героев, крупность, ракурс, вид локации.

Сториборд (storyboard) – это раскадровка будущего ролика, изображение сюжета с помощью последовательности ключевых кадров.

Ключевые кадры – это кадры, которые отражают изменение плана или действия. Все остальные кадры между ними называются промежуточными.

Тщательно разработанный сториборд является рабочей схемой будущего видеоролика и предлагает различные схемы, даже рисунки и чертежи, с изображением кадров, места, движения камеры, а также указания по звуку (шумы, музыка, голос за кадром, диалоги и т. д.).

Такой вид сценария помогает увидеть общую картину всей истории и максимально учесть детали каждому из участников съемочной группы.

В зависимости от задачи, жанра и стиля видео, режиссерская раскадровка будущего ролика может выглядеть по-разному:

Текстовая раскадровка. В сценарии визуализация сцены расписана словами. Например, «Персонаж с логотипом на пиджаке извлекает из кармана телефон и говорит. Он злой. От персонажа отпрыгивают тучки с надписями «!!!» «???» «…»)

Схематическая раскадровка, нарисованная карандашом на бумаге.

Подробная раскадровка сцен, нарисованная в графических программах.

 

Если вы готовитесь снимать простое интервью или видеорепортаж, сториборд вам не нужен. Максимум —  каляки-маляки на клочке бумаги, которые покажут, где расположить камеры и свет 😉

Вам также будет интересно