Фільм знятий за ініціативи Всеукраїнської громадської організації «Не будь байдужим!» та продакшн-студії “Диваки продакшн” за участі ВІК “Повстанець”.
Для освещения боевых действий недостаточно отваги и профессионализма. Корреспондент должен подготовиться, получить нужные навыки и знания, позаботиться о своей защите и заручиться поддержкой.
За его подготовку и безопасность должны отвечать редакции СМИ. Однако, к сожалению, сегодня редакции отказываются брать на себя такую ответственность, часто посылая своих работников в горячие точки без всякой подготовки.
Максим Требухов, фотокорреспондент издания “Левый берег”, волонтер:
Наши корпорации (..) не обеспечивают своих журналистов защитой. Вообще.
Сергей Тахмазов, тренер по безопасности, журналист, кино- и телеоператор:
Редакция не должна посылать людей на войну, требуя какого-то супер эксклюзива. Типа, все пошли в атаку, вы бегите за ними и снимайте, как они стреляют с криками УРА!
Оксана Романюк, исполнительная директор Института массовой информации:
Редакция должна нести ответственность. Нельзя журналисту, когда он едет на войну, подписывать будто бы он в отпуске.
Далеко не каждая редакция берет на себя ответственность за сотрудников, а некоторые даже ее избегают. Местные страховые компании отказываются страховать журналистов, которые едут в АТО. В результате – неподготовленные журналисты пополняют неутешительную статистику.
Максим Требухов, фотокорреспондент издания “Левый берег”, волонтер:
Реально люди не совсем представляют, что такое война. Я много раз видел, когда коллеги едут и не берут с собой броник или еще что-то. Очень много случаев, когда журналисты ведут себя очень странно, например, когда они на фронте и они просят броник у военного, снимают его с него и одевают. Во-первых, они кого-то оставили без защиты. И во-вторых, они надели на себя что-то военное.
Павел Пеньонжек, польский журналист-фрилансер:
Каждый выстрел опасен. В зоне конфликта всегда надо быть особенно внимательным. Журналист должен все время развиваться, ходить на тренинги…
Ирина Земляная, координатор направления по безопасности Института Массовой Информации:
Когда началась война, не была подготовлена ни армия, а в целом все, кто касается войны. Журналисты оказались также неподготовленные, и мы взяли также на себя эту функцию – помогать им и координировать.
Институт Массовой Информации уже 20 лет занимается повышением качества работы СМИ, а также уровня медиа грамотности населения в Украине. С начала военного конфликта общественная организация помогает журналистам, фоторепортерам и операторам подготовиться к работе в горячих точках зоны АТО. Результатом работы стал проект Press Watcher.