Какая разница между 2D и 3D графикой? Какие преимущества дает применение 3D анимации? Когда надо остановиться на 2D? Какой стиль нужен именно для вашего ролика?
Вы, наверное, уже слышали, что 2021 стал годом 3D. Безусловно, объемное изображение заслуживает быть одним из главных трендов, потому реалистичные 3D-формы в сочетании с движением привлекают внимание больше, чем классическая 2D анимация.
Однако выбор стиля зависит именно от вашей задачи.
Давайте сначала разберемся,
Чем отличается 3D от 2D графики?
2D – это двухмерная графика. Изображения в ней движутся в двух измерениях: ширина и высота (X, Y). 2D еще называют плоским изображением.
ЗD – это трехмерная графика. В ней объекты формируются в трех измерениях (X, Y, Z). То есть к ширине и высоте добавляется еще глубина. Эта графика дает возможность прокрутить объект вокруг своей оси или осуществить облет камерой вокруг объекта. 3D называют объемным изображением.
Проще говоря, 2D создает изображение двумерное, а 3D – трехмерное.
3D позволяет оценить размеры объекта и расстояние до него благодаря способности нашего зрения воспринимать перспективу.
В 2D для реалистического восприятия картинки включается наш мозг: глаза считывают плоское изображение, а мозг дорисовывает отражение в трехмерном формате. Поэтому мы способны оценить, какой из предметов на экране или фотографии дальше, который ближе, который расположен под углом к зрителю, оценить ракурсы.
2D vs 3D. Преимущества и недостатки
Цена, сроки производства
Создание трехмерной графики – довольно трудоемкий процесс. Поэтому 3D ролик будет стоить дороже и времени на его производство пойдет больше.
2D ролик обойдется дешевле и воплотится быстрее.
Восприятие
В 2D для создания иллюзии пространства и размещения объектов используют принципы перспективы (удаленные объекты меньше тех, что расположены ближе к нам; тени; линии, сходящиеся к горизонту).
В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов, и зритель сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.
Информативность
Если в ролике вы планируете использовать много текста, лучше остановиться на 2D решении. Текст лучше читается в плоской картинке.
Если же главная задача видео – показать сложный объект, он лучше будет выглядеть в 3D режиме. Накопление графики здесь воспринимается, как понятная геометрическая фигура. Например, сложные химические соединения или технику со многими мелкими деталями, лучше показать в 3D.
В 2D не стоит использовать сложные геометрические конструкции, они будут трудно читаться.
Воплощение
В 3D много ограничений и требований к построению сцены. Этот тип графики требует большего профессионализма (подбор сцены, создание трехмерных объектов, текстур, установка камер, света, движение в сцене и др.).
2D графика проще в изготовлении и может показать больше типов сцен. Здесь уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики.
Уникальность
3D дает возможность создавать новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов, как в 2D.
Какой стиль нужен для вашего ролика?
Этот вопрос часто возникает в начале общения с продакшн-студией. Ведь от этого зависит стоимость ролика и сроки выполнения. Но самое главное – то, поразит ли он зрителя, выполнит ли свою основную задачу?
Если в ролике говорится о технологии или объектах, которые невозможно снять, но хочется максимально реалистично их воспроизвести, остановитесь на 3D. Например, вам нужно показать модель самолета, который существует пока только в чертежах. Или заинтересовать инвесторов вложить деньги в недвижимость, которую планируете построить.
Как-то Диваки продакшн делали ролик об уникальной системе хранения энергии для дома от компании Serenis. Ролик демонстрировали на выставке Key Energy (Римини, Италия). На момент создания ролика наши Заказчики могли предоставить нам только чертежи и изображения системы. Поэтому изображая сам продукт, мы применили 3D графику. В первый же день презентации основатели компании получили заказов больше, чем планировали получить за все время выставки.
Если вы хотите использовать в ролике юмор, шутки, гротеск или просто рассказать историю, предлагаем остановиться на 2D и анимации. 2D персонажи могут эмоционально передать историю. А 2D анимация погрузит зрителя в мультипликационный мир, знакомый нам с детства.
Чтобы проинформировать людей о чем-то – работе портала, предстоящем мероприятии, подробностях вашей рекламной акции или отчете со многими графиками и схемами, лучше использовать инфографику с применением 2D графики.
2D также хорошо работает в видеоэксплейнерах. Здесь можно применять и персонажную анимацию, и видеоинфографику.
Популярным решением становится объединение 3D-объектов с фотографиями, иллюстрациями и 2D-дизайном.
Какой вид графики применить в вашем ролике, мы можем обсудить вместе, учитывая его задачи, продукт или услугу, о которых будем рассказывать, и эффект, который он должен произвести на зрителя.
Будем рады воплотить Ваш проект.