Однажды нам позвонил Заказчик и попросил срочно снять коротенькое видео. Получив смету, он изрядно разгневался:
— Мне нужно простенькое видео, которое можно снять на телефон, а вы вписали в смету кучу людей, которые вообще мне не нужны!
Видеопродакшн — это сложный процесс, в котором задействованы многие специалисты. Ни один из них не будет работать бесплатно.
Если у вас есть идея, это еще далеко не Сценарий. Его напишет Сценарист.
Режиссер продумает его визуализацию. Для воплощения сценария режиссер, часто с художником, создает сториборды.
Далее Режиссер и Оператор-постановщик разработают операторскую раскадровку, ракурсы и схемы съемки.
Гаффер со «светлячками» изучат этот сториборд еще до съемки, чтобы определить, какие и сколько осветительных приборов готовить на съемку, какую схему освещения применять, нужно ли для этих съемок монтировать «ферму», чтобы подвесить эти приборы.
Кастинг актеров — еще одна нелегкая часть подготовительной работы.
Кастинг-менеджер тщательно отбирает кандидатов среди актеров — сначала по фотографиям. Затем звонит им, рассказывает о проекте, приглашает на кастинг. Кастинг продолжается от трех дней до трех недель — все зависит от задачи.
Приглашенные Актеры приходят на кастинг, их видеовизитку снимает видеооператор с кастинг-менеджером.
Позже это видео Видеоинженер монтирует в отдельные файлы.
Администратор загружает их в сеть и создает отдельный документ с характеристиками каждого кандидата. И ссылкой на видеокастинг.
Доверяйте нам, мы не приглашаем дополнительных специалистов в Ваш проект, чтобы увеличить его стоимость. Каждая маленькая деталь в значительной мере влияет на финальный результат видео.
Вот на чем Вы можете сэкономить без потери качества:
1. Сценарий без сложных спецэффектов, звезд в кадре и массовых сцен.
Если Вы хотите уложиться в рамки бюджета, озвучьте его и попросите специалистов Диваки продакшн учесть лимит. Наш Сценарист получит пожелания по количеству актеров в ролике, локаций, съемочных дней и спецэффектов.
Поверьте, есть множество историй, которые могут задеть зрителя даже игрой одного неизвестного актера в небольшой локации.
2. Стиль подачи.
Анимация дешевле игрового видео с актерами. А видеоинфографика — дешевле персонажной анимации.
3D анимация может быть дороже игровой съемки, а может быть дешевле персонажной анимации. Все зависит от количества и сложности элементов, которые будут присутствовать в кадре, а также их анимации.
Озвучьте свой бюджет и ожидаемый результат специалистам продакшн студии. Они посоветуют оптимальное по стилю решение.
3. Количество съемочных дней.
Если Вы снимаете 9 видео уроков в одной локации и одинаковым составом специалистов, Вы можете сэкономить, сократив количество съемочных дней. А это существенная статья расходов.
Снимайте, например, по 3 ролика в день — и вместо 9 смен видеосъемки Вы оплатите только 3.
Учтите, что на количество смен монтажа это не повлияет.
4. Количество однотипных роликов.
Если Вы готовите серию одинаковых роликов (например, видеообзор товара в одной категории), Вы можете сэкономить на разработке стиля и анимации.
Видеодизайнер подготовит их для первого ролика, а дальше — будет работать «по шаблону».
5. Продолжительность ролика.
Хронометраж, или продолжительность видео — далеко не всегда определяет цену. Иногда 5-секундный ролик может стоить в сотни раз дороже 10-минутного фильма.
Однако, если это анимация или 3D графика, где стоимость работы видеодизайнера рассчитывается посекундно, количество секунд все-таки имеет значение.
Приблизительную стоимость Вашего ролика Вы можете рассчитать на нашем Калькуляторе.
Если у Вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию.
Что удешевляет не только стоимость видеоролика, но и впечатление от него:
1. Наш менеджер прошел несколько вебинаров по написанию «продающих текстов», поэтому сценарий напишет он.
Профессиональный опытный сценарист напишет сценарий быстрее и лучше новичка. Кроме того, ваш текст все равно будут переписывать наши сценарист с редактором и режиссером.
2. У нас есть замечательный парень в отделе. Он начитает текст на телефон вместо диктора.
Профессиональные дикторы имеют поставленный голос, дикцию, произношение, интонационно правильно расставляют акценты. Они начитывают на профессиональном оборудовании. Все это отчетливо слышно в видеороликах.
3. Нам не нужны профессиональные актеры. Наши сотрудники прекрасно сыграют эти роли.
Не экономьте на актерах. Непрофессиональная игра уничтожит ролик.
4. Вычеркните гримера. Девушки придут со своим макияжем, а мужчинам он вообще не нужен.
Наши гримеры накладывают специальный грим, соответствующий всем требованиям видеосъемки, освещения, проекта в целом.
5. Не надо снимать видео с девушкой, которая моет голову. Мы поищем что-то на Youtube.
Используя чужое видео, Вы нарушаете авторские права.
Позвольте специалистам сделать Ваше видео идеальным. Вы же не предложите нашему сценаристу общаться с Вашими клиентами. Хотя, возможно, он несколько ночей изучал ваш бизнес и готов попробовать 😉