Вы решили заказать видеоролик, но не знаете, как все будет происходить? Как общаться с подрядчиками? Что требуется от Вас? Как вообще все это работает?

Это нормально. Не каждый автомобилист знает, как заменить в авто “подшипник ступицы”. Для этого мы просто едем на СТО и доверяем работу специалистам.

Мы здесь, чтобы помочь Вам получить качественное видео, а не учить Вас нюансам видеопроизводства. Однако чтобы немного развеять Ваши страхи перед общением с видео создателями, мы будем объяснять профессиональные термины продакшн студий, которые, возможно, вам понадобятся во время производства видео.

Подробно об Этапах работ Вы можете узнать в разделе О нас

Итак, какие основные этапы производства видео?

  1. Подготовительный период (Препродакшн).
  2. Съемочный период (Продакшн).
  3. Монтажно-тонировочный период (Постпродакшн).

Что такое препродакшн?

Подготовительный период ( от англ. Pre — пре, англ. Production — создание).

Этот период может длиться от недели до месяца. И именно на этом этапе рождается самое главное:

  • Cценарий: литературный, режиссерский, раскадровка — описание визуализации.
  • Сториборд — покадровая раскадровка с картинками. Аниматик — анимированная раскадровка, которая определяет хронометраж всего ролика и отдельных сцен, а также композицию кадров.
  • Кастинг актеров — подбор актеров, которые будут играть в ролике.
  • Поиск локаций. В каких помещениях, местах будут проводиться съемки? Учитываются художественное соответствие задаче ролика, цветовая палитра, освещение, высота потолка, возможность подключения электрических приборов. Это студии, помещения, о которых можно договориться и локации на природе, улице.
  • Формирование съемочной группы. В зависимости от задачи, жанра, сценария и масштабов съемки, съемочная группа может состоять от двух до нескольких десятков специалистов.
  • Реквизит и костюмы. Что будет присутствовать в кадре, в какой одежде будут герои, массовка? Какой будет основная картинка, ее тона и как детали будут играть на общую концепцию видео?
  • Планирование съемок. КПП — календарно постановочный план. Тщательно разработанный график съемочных дней.

Подготовительный период — это самая длительная часть производства видео. Иногда, чтобы запланировать 1 съемочный день, нужно тщательно готовиться целый месяц. Но исчерпывающие ответы на все вопросы во время подготовительного периода позволят избежать ошибок на съемках и ускорить постпродакшн.

Что такое продакшн?

Съемочный период (англ. продакшн от production) — это видеосъемка. К ней приступают только после полностью проработанного подготовительного периода.

Собрана съемочная группа. Разработаны сториборд и аниматик, распечатанный в нескольких экземплярах сценарий и календарно постановочных план — КПП. Отобранные на кастинге актеры выучили свои реплики и хорошо ориентируются в сценарии.

Свою работу съемочная группа начинает задолго до первой команды “Съемка!”.  Пока гример работает над образами актеров, а художник – над оформлением сцены, оператор-постановщик, режиссер и гаффер устанавливают оборудование и свет. В зависимости от замысла, этот процесс может длиться от одного до четырех часов.

Дальше поэтапно снимается каждая сцена в соответствии с графиком съемок. Пишутся дублеи. Дубли. Контрольный дубль…. Параллельно звукорежиссер с длинной удочкой и пушистым микрофоном записывает звук с площадки. Часто пушистый микрофон попадает в кадр. Тогда режиссер, вглядываясь в монитор, хмурится и кричит: “Бум в кадре!”. Эту реплику, как правило, эхом повторяют несколько участников съемочной группы — ассистент режиссера, оператор, хлопушка и порой даже гример. Пишется новый дубль.

Наконец снята последняя сцена.

Режиссер торжественно произносит: “Съемка окончена. Всем спасибо! ” А дальше – аплодисменты. Как в театре. Или как в самолете при удачном приземлении.

Это один из самых крутых этапов производства видео. Но также –  один из самых ответсвенных. От того, насколько была тщательно продумана работа на Препродакшне и насколько “заморочились” режиссер и операторы на съемке, зависит, легко ли будет работать режиссеру монтажа на постпродакшне.

Что такое пост продакшн?

Постпродакшн, или Монтажно-тонировочный период (англ. Post-production — дословно после-производство) – это завершающая стадия изготовления видео.

Обычно, пост-продакшн состоит из четырех этапов:

  • Монтаж видеоряда (черновой и чистовой).
  • Цветокоррекция.
  • Работа с аудио: диктор, дубляж (озвучивание голосов людей), музыкальное сопровождение, наложение звуков природы, города и других шумов.
  • Визуальные эффекты (VFX), 2D, 3D графика, персонажная анимация; титры и текстовые надписи, субтитры.

Это тот этап, когда уже никто не бегает на съемочной площадке или в поисках локаций. Это тщательная работа над каждым кадром, которая требует сосредоточенности и силы воли часами сидеть над одним эпизодом, порой до поздней ночи.

Однако режиссер монтажа, видеодизайнер или видеоинженер не остаются наедине с монтажкой. В Divaki Production постпродакшн — это командная работа. Как будет смонтировано видео, режиссер с оператором и видеоинженером продумывают еще на Препродакшне. Они всегда рядом, когда картинка, звук или видео проходят завершающую шлифовку.

Завершение этого этапа приносит настоящее удовольствие от проделанной работы. Это невероятное ощущение, когда Заказчик благодарит команду за проделанную работу, словами не передать.

Вам также будет интересно