Продолжаем расшифровывать термины, которые Вы постоянно слышите от специолистов продакш-студий.
Сегодня поговорим о времени и как его называют при производстве видеороликов. Начнем с наиболее употребляемого термина – Хронометраж. Его часто употребляют, когда нужно посчитать стоимость ролика.
Что такое хронометраж?
Хронометраж – это продолжительность видео. Этот термин часто употребляют работники телевидения, продакшн студий и киноиндустрии.
Часто Заказчик выдвигает требование: “ролик должен быть ровно 30 секунд”. Это означает, что хронометраж ролика – 30 секунд.
В следующий раз перед просмотром любого фильма почитайте аннотацию к нему. Там обязательно будет указана его продолжительность. Например, “Продолжительность: 90 мин”, “Хронометраж: 90 мин”.
Внимание! Не путайте хронометраж с термином таймкод, о котором мы расскажем дальше. Это совершенно разные вещи.
Что такое таймкод и как он Вам поможет в общении с продакшн студией?
Тайм код (англ. time code) – это профессиональное жаргонное название временного кода на видео. Сначала использовался для синхронизации видеоматериала, отснятого несколькими камерами. Теперь это значение применяют как ссылки на конкретный момент видео.
Например, “1:21 – ошибка в титрах”, “нужно вырезать эпизод с 0:22 до 0:27”.
Таким образом, тайм код помогает найти нужный эпизод видеоролика. Обязательно воспользуйтесь им для подготовки комментариев к ролику. Это значительно сэкономит время при внесении правок.
По опыту знаем, что часто термин “тайм код” путают с хронометражем. Помните, это совершенно разные вещи.
При чем здесь Тайминг?
Тайминг – распространенное слово в жаргоне офисных работников и не только. Таймингом называют подробное расписание с указанием дат и времени, отведенного на дела. Чаще всего этот термин применяется для укрепления корпоративной дисциплины, когда день сотрудников с перерывами тщательно расписан и контролируется.
Поэтому, конечно, никакого отношения к тайм коду или хронометражу этот термин не имеет.
“Тайминг ролика – 2 мин” – означает, что на изготовление видео будет потрачено 2 мин. с рабочего времени. Правильно говорить “Хронометраж ролика – 2 мин”.